01:22 

deliriumludens
когда-то я чувствовал невозможность истории. истории, которая есть моя история
выписывание себя настойчиво не давалось мне.

сейчас для неё нет места. сейчас не рассказывают историй - их незачем рассказывать
есть только то, что требует вмешательства - то более, то менее срочного
есть те - с кем должен состояться разговор.
в этом тебе не откажут - совместное производство, дело требует общего усилия, дело не интимно
в нём ты не учуешь бесприютности - ведь ты наделён правом быть, ты оказываешь сопротивление миру -
как у анаксимандра - усилие присутствовать.
публичное - это странное место.
оно не требует твоей истории. в нём можно уютно отсутствовать.
куда теперь из него вернуться?

ну хорошо. для начала - нужно научиться его избегать. так избегать -
что бы никто этого не заметил. смирение - это грех.
таким образом, обнаруживается пространство практик аскезы, или отрицания
пока что - нельзя говорить о них как о главенствующей установке.
это практики, или переживания. установка сама изменит себя.
ещё раз хорошо.
что такое практики себя?
это - каждое действие, к людям ли, не к людям направленное -
должно иметь в себе особый регистр. этот регистр состоит в том, что действие влечётся не только той целью,
на которую оно первично направлено, но и соотносится с чем-то другим.
это другое - ты сам. то есть, всякий раз ты совершаешь что-либо, не для того чтобы изменить расстановку сущего, но для того,
чтобы сделать что-то с самим собой.
для того чтобы поступать подобным образом - необходимо знать, чем именно ты собираешься заниматься, осуществляя это действие.
как оно поможет тебе.
как возможно знать это, если действие всегда оказывается чем-то иным, по отношению к тому, как ты представлял себе его?
тут можно сказать, что всё в действии может оказываться иным, кроме этого регистра на себя направленности.
итак, самое сложное -
классика герменевтических кругов: чтобы изменить что-либо в себе, нужно иметь себя. чтобы иметь себя - нужно измениться.
что это значит? что можно не знать, что именно в отдельном действии должно подвергаться практике.
вот действие, там, я говорю с другим. он стоит передо мной, нас окружает смутный горизонт людей, дел, обязательств, спешек.
откуда мне знать, с чем здесь работать?

URL
   

главная